Какими красками окрашивать батареи.
Все существующие лакокрасочные материалы, специально предназначенные для батарей, непременно должны соответствовать определённым важным требованиям, а именно: обеспечивать надёжную защиту металлических элементов от коррозии, оставаться стойкими к воздействию высокотемпературных режимов, не отслаиваться, сохранять свой оттенок, не желтеть.
В соответствии с «тепловым евростандартом» краски радиаторные рассчитаны на температуры, достигающие 140-180 град. Также существуют краски, выдерживающие даже 600-градусную температуру! Отечественная
отопительная система дома предполагает использование лакокрасочных материалов, рассчитанных на выдерживание 60-80 град. Цельсия. По этой причине конвекторы и батареи в жилых помещениях зачастую окрашивают традиционными красками масляными либо обычными алкидными. Безусловно, это допустимо, правда, не всегда.
Так, для окрашивания изготовленных из металла труб в санузле, ванной, в которой влажность, как правило, высокая, и температура «предельная», или для освежения внешнего облика водонагревательных котлов, сделанных из металла каминных решеток и пр. в основном применяют комплексные системы (в обязательном порядке включающие грунтовку с антикоррозионными свойствами), либо особые специальные ЛКМ (т.н. лакокрасочные материалы).
Советы по окрашиванию батарей специальными ЛКМ.
Если вы проводите ремонт в отопительный период, когда функционирует централизованное отопление, немаловажным является соблюдение температурного режима нанесения. Так, условием нанесения некоторых ЛКМ, предназначенных для радиаторов является обязательное отключение системы. Иначе при окрашивании краской белого цвета покрытие может пожелтеть и получиться негладким и неровным, поскольку слишком скорое и неравномерное высыхание не позволит краске успеть «растечься» равномерно.
Прежде чем приступить к нанесению краски на неокрашенный радиатор, его поверхность необходимо подготовить: удалить жировые загрязнения, пыль, слегка потереть наждачной бумагой. Потом чистую и высушенную поверхность следует загрунтовать грунтовкой с антикоррозийными свойствами (как правило, производителями рекомендуется грунтовка, лучше всего подходящая к используемой краске).
Подготовка ранее окрашиваемого
биметалического радиатора со старым потрескавшимся лакокрасочным слоем либо отслаивающимися слоями старого красочного покрытия предполагает предварительное удаление его и последующее проведение дальнейших операций по аналогии с батареей неокрашенной. В том случае если старое красочное покрытие прочное и нуждается лишь в обновлении цвета, тогда достаточно произвести обработку поверхности «наждачкой» до удаления блеска и потом удалить загрязнения и жир с применением какого-либо бытового чистящего средства.
Для окрашивания батарей (радиаторов) лучше применять кисть (валиком или краскопультом наносить материал не очень удобно). Наносить следует 1-2 слоя ЛКМ. Зависимо от формы радиатора, выбирается подходящая кисть – она бывает с короткой или, напротив, длинной рукояткой, утолщенной или тонкой… Перед нанесением следующего, 2-го, слоя краски высохший первый надо слегка потереть наждачной бумагой.